Creador / Создатель

Глеб Шипилов-Бьяги - основатель и руководитель оркестра ортодоксального танго "Pompelmus";
Декарист (Decareano) - последователь школы Хулио Дэ Каро в исполнении и написании Танго;
Бандонеонист;
Руководитель ансамбля "Decareanos" (Санкт- Петербург);
Третий в мире пианист, владеющий техникой игры на фортепиано Освальдо Пугхльесе;
Лауреат Международных музыкальных конкурсов;
Основатель стиля танго "Típico Nuevo";
Член Международной Федерации Аргентинского Танго (IFAT).

. 

С детства играл музыку танго на баяне, фортепиано, позднее гитаре и бандонеоне.
Первое фортепианное танго было "La Yumba" по партии ,исполняемой самим создателем Освальдо Пугхльесе.

В сентябре 2009 года поступает в Колледж имени Гнесиных на специальность"Хоровое дирижирование".
На вступительном экзамене по дисциплине "фортепиано" исполняет танго
"Se Fue Sin Decirme Adiós" Астора Пьяссоллы в собственной аранжировке.
В РАМ имени Гнесиных Глеб учится у выдающегося педагога Мишиной Оксаны Евгеньевны
( директор Колледжа имени Гнесиных) по предмету дирижирования.
На курсовом зачётах по работе с хором на первом курсе, при поддержке Оксаны Мишиной,
Глеб дирижирует собственным танго "Muerte de Antoñito el Camborio" на слова Федерико Г.Лорки
для женского хора и фортепиано.
(В это время для состава того же хора было написано еще одно танго "Llueve sobre el rio" на слова
Хуана Рамона Хименеса).
Для экзамена на третьем курсе Шипилов-Бьяги написал танго "La Muerte" для смешанного хора
на стихотворение Хорхе Луиса Борхеса "El poeta declara su nombradía".
Что касается стиля фортепианной игры Глеба Шипилова-Бьяги, то он зародился еще в школьные годы.
Большое влияние на последующее его формирование оказали такие пианисты, как Освальдо Пугхльесе,
Родольфо Бьяги, Лусьо ДемАрэ, Карлос ди Сарли.
По предмету "фортепиано" Глеб учился у Ангелины Дмитриевны Гридневой и каждый год, как дань традиции
в программе выступления и экзаменов присутствовали произведения Альберто Хинастеры: Песни из креольской сюиты,
"12 Американских Прелюдий", сюита "Три Аргентинских Танца" (с которой в 2011 году году Шипилов-Бьяги
занимает третье место на конкурсе"), Соната №1, и "Маламбо", исполненное в качестве выпускной пьесы.
С 2008 года Глеб вплотную начал заниматься изучением фольклора инков и креолов Аргентины.
Государственный экзамен-концерт по дирижированию и управлению хором состоялся 10 июня 2013 года.
Хором и инструментальным ансамблем под руководством Глеба были исполнены: "Miserere" Антонио Лотти и часть
"Credo" из "Misa Criolla" Ариэля Рамиреса в оркестровке Глеба Шипилова Бьяги.
Это выступление вызвало шквал эмоций и оваций со стороны публики.


Самостоятельная творческая карьера:
В 2011 году Глебом был создан танго-квинтет (скрипка, баян, гитара, контрабас и фортепиано), которым
было исполнено танго "Mumuki" Астора Пьяссоллы. Выступление с этим произведением было приурочено
к 90-летию со дня рождения композитора. Тёплыми и благодарными словами в адрес этого аутентичного исполнения
выразился сын автора и пианист Даниэль Пьяссолла.
Весной этого же года Глеб создал стихи и музыку танго "Buenos Aires" для трио: вокал,домра (чаранго) и фортепиано.
Тринадцатого мая танго было представлено публике в составе: Таисия Чернышова (вокал), Станислав Добряков (домра),
Глеб Шипилов-Бьяги ( фортепиано). Премьера "Buenos Aires" была настолько удачна, что трио позвали с повторным выступлением на концерте
22 мая 2011 года.
Летом 2011 года Шипилов-Бьяги был приглашён в только что образованный ансамбль "Orquesta Pasional".
С этим коллективом, в качестве пианиста и певца, Глеб проработал с сентября по январь 2012 года.
С начала 2012 года Глеб плотно погружается в написание танго и дальнейшее изучение фольклора народов Аргентины
( сюита для трёх флейт,ударных и фортепиано "Por la huella de incas").
Квартетом в составе: две флейты (Ксения Барчугова и Артём Тимченко), фортепиано (автор) и перкуссия (Матвей Омутов),
было исполнено танго Глеба "La Perra", посвящённое Е.А.Бородиной.
За период лета 2012 года Ш-Б погружается в параллельное изучение финно-эстонского фольклора, результатом
которого стал фортепианный цикл "Eesti iga", и трёхчастная поэма для оркестра и хора "Eesti elu".
На последнем курсе РАМ имени Гнесиных в сентябре 2012 года Глеб Шипилов-Бьяги собрал танго-ансамбль под названием
"Pompelmus Quinteto" (скрипка, флейта, бандонеон, виолончель и фортепиано). Такой состав был выбран,
опираясь на всё изученное от истоков танго. Первое выступление состоялось второго октября 2012 года
на сцене Московского Дома Национальностей (День Рождения коллектива). Уже в 2013 году коллектив
окончательно переименован в "Orquesta típica de tango "Pompelmus" de Gleb Shipilov-Biagi".
Главными чертами этого оркестра, по сей день, являются: аутентичное исполнение танго, опираясь на
традиции Старой Гвардии Мастеров и Создателей танго; авторские аранжировки Глеба Шипилова-Бьяги;
характерная и запоминающаяся трактовка разных милонг и танго-вальсов;презентация забытых шедевров времён
начала зарождения стиля.
Гимном танго-оркестра считается произведение "Pompelmus" Шипилова-Бьяги.
Также за это время написаны Глебом и исполнены танго-оркестром следующие авторские танго и милонги:
"Yira",  "Pompelmus", "Cordacha", "Tinta Amarilla", "Mi Suerte", "Jouletango", "Chacotero Suburbiano", "Trunco Candombe".
В октябре-ноябре 2013 года Глебом написаны и исполнены два танго для бандонеона: "CHE, Gorrion!" и "Abrazo de Mariposita",
посвящённое Екатерине "Mariposita" Лебедевой.
В январе 2015 года Глеб переехал в Санк-Петербург в порыве творческих метаний.
В апреле приобретает свой второй бандонеон, которому уже 95 лет, фирмы AlfredArnold, у известного мастера и реставратора бандонеонов Антонио Пьедрафиты. И вокруг бандонеона Шипилов-Бьяги создает новый ансамбль "Decareanos" ("Декаристы"), аналогов которому нет в современном мире танго, выступающий за реинкарнацию исполнения и написания танго по заветам и традициям "Отца Танго" - Хулио Дэ Каро.

Создать сайт
бесплатно на Nethouse